Рельефная резьба

Рельефная резьба


У рельефной резьбы основной фон находится на уровне рисунка или значительно ниже его. Резные элементы не врезаны в фон,а находятся выше фона или на одном уровне с ним .Как правило, в этой технике выполняются все резные панно.Мастера рельефной резьбы создают настоящие шедевры, за действуя в своих работах элементы всех видов  прорезной, геометрической, контурной, скульптурной резьбы. Именно соединяя в композиции все виды резьбы, можно добиться совершенства в данном виде творчества. И так распишу в кратце про неё и её подвиды.

Плоскорельефная резьба
Плоскорельефная резьба  резьба с выбранным фоном. Основной особенностью этого вида резьбы является то, что изображение сохраняет одинаковую высоту выступающих плоскостей и отдельных граней, оставаясь в основном плоскими, не только обрисованы выемкой по контуру, но и обработаны по краям, что создает иллюзию 
"читать дальше"


Глухая резьба
Такой резьбой со сплошным "глухим" фоном и высоким рельефом узора применялась для украшали фронтоны домов, наличники окон, торцевые доски, закрывающие торцы бревен сруба и предохраняющие их от гниения,а так же предметов домашнего обихода  и домашней утвари.. 
"читать дальше"


Барельефная
Барельефная резьба предполагает выступ рельефного изображения н..
"читать дальше"

Горельефная
Горельефная резьба  резьба с более высоким рельефом, ярче выраженным и имеющим более богатую игру светотени. Обычно узор выступает над 
"читать дальше"

Контррельефная
Контррельефная, характерная в частности, для пряничных досок, представляла собой фигурную выемку, инвертированный барельеф. 
Барельефную и горельефную  выполняют стоя. Заготовку закрепляют на 
"читать дальше"

Кудринская (Абрамцево-Кудринская,Ахтырско-Кудринская) резьба

Кудринская (абрамцевокудринская,Ахтырско Кудринская) резьба Абрамцевокудринская резьбазародилась в усадьбе Абрамцево под Москвой в 19 веке, в деревне Кудрино. Автором считают Василия Ворноскова. В начале 20 века были организованы новые артели: Хотьковская в 1910г. , Мутовкинская в 1918г., Кудринская в 1921г., Левковская в 1931г., Ахтырская в 1932г. В 1936г. три артели: Кудринская, Мутовкинская и Ахтырская объединились в одну  Ахтырскую артель. С 1940 года объединившись с Хотьковской, образовали Ахтырскую столярнохудожественную артель.

Татьянка
Этот вид резьбы по дереву  был создан Сасыковым Шамилем в декабре 1990 года и  назван в честь своей жены.
Основой "Татьянки" является технология выполнения резного растительного природного орнамента(веточек, листьев, цветов, шишек),а так же  позволяющая создавать любые изделия из дерева  от небольших украшений и сувениров до огромных декоративных панно,картин,натюрмортов и элементов отделки интерьера и объемных скульптур, украшенных резным кружевом.
"читать дальше"

Ислими
Ислими  особая резьба относящаяся к рельфной резьбе, характеризуется глубокой выборкой и чеканкой фона, зародившийся в Средней Азии.Характерная особенность данной резьбы  расположение орнаментального узора над фоном. Фон вокруг резных элементов выбирается на одну глубину.Так же характерной особенностью ислими является отделка. Как правило, отделывается только сам узор, находящийся над фоном, иногда фон чеканится, чтобы выгодно подчеркнуть резные элементы.
Богородская
Богородская резьба появилась в 16 веке в Московской области в Загорском районе, село Богородское. В 19 веке богородске мастера объединились в артель (с 1923  "Богородский резчик" в 1960 преобразована в Богородскую фабрику художественной резьбы).В самого начала крестьянин делал игрушки для своих детей и по возможности  продавал на местных рынках. Со временем богородская резьба распространилась далеко за пределе своего края.
"читать дальше"

Барокко
Зародился этот стиль в 1617 веках в Италии. Основными чертами стиля барокко является стремление к величию, пышности и роскоши хозяев. Мебель в стиле барокко является настоящим предметом искусства. Она отличается большим разнообразием и богатством золоченного резного декора. 

 Барокко сохранил такую важную черту классического стиля как симметрию.Широко используются в мебели этого стиля изогнутые поверхности

Комментариев нет:

Отправить комментарий